Подготовительная группа «Гномики»
ДЕВИЗ: «Шаг за шагом,
День за днём
Мы природу узнаём!
Как беречь её любить
И воспитанными быть!»
"Любовь к родной стране начинается с любви к природе".
К. Г. Паустовский
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.
Мы формируем у детей первичное представление об окружающем мире, экологической культуре, культуру природолюбия, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Цель: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи:
- дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
- способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
В нашей группе три уголка:
«Эколята –Молодые защитники Природы»,
«Экологический эрмитаж» ,
«Азбука природолюбия».
Один находится в приемной группы над уголком природы, второй и третий находятся в групповой комнате.
В ходе создания стенда «Эколята – Молодые защитники Природы» с воспитанниками детского сада и их родителями проведено много интересных игр, бесед, экскурсий, акция «Эколята- Молодые защитники Природы», конкурс рисунков, тематических занятий подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к Природе.
В верхней части стенда размещен логотип Эколят − Дошколят. Эколят -Дошколят сопровождают сказочные герои − Эколята: Шалун, Умница, Елочка и Тихоня. Они берегут лес и его жителей. С Умницей дети читают книги о природе и животных, учат стихи и поют песни, делают поделки. С Елочкой проводят эксперименты в лаборатории. Тихоня показывает ребятам как ухаживать за аквариумом и его обитателями, растениями в уголке природы и на игровой площадке, помогает ребятам посадить и вырастить огород на окне. А с Шалуном они играют в подвижные, словесные, дидактические игры.
Стенд «Азбука природолюбия»
Целью этого стенда ,является формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста, способности понимать и любить окружающий мир и природу.
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Образовательные:
-расширять и обобщать знания детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе.
-обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон.
2. Развивающие:
-развивать общие познавательные способности: умение наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, находить причинно - следственные связи.
-формировать у детей диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
-развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
3. Воспитательные:
-формирование экологической культуры ребёнка, воспитание духовно богатой личности.
-воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;
-воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Содержание экологических знаний охватывает следующий круг:
- многообразие живых организмов, их экологическое единство; связь со средой обитания;
- явления неживой природы; понятие мироздания (Вселенной);
- человек как живое существо, среда его обитания, обеспечивающая здоровье и нормальную жизнедеятельность; использование природных ресурсов, загрязнение окружающей среды; охрана и восстановление природных богатств.
Стенд «Экологический эрмитаж »
Актуальность создания стенда, является формирование личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способностью к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, окружающей природой невозможно без постоянного упражнения в совершенствовании добрых, человечных поступков.
Организованная выставка помогает пробудить интерес к творчеству, способствовать развитию умению общаться, воспитанию доброжелательных отношений к природе.