Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4 "Соколёнок"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №4 "Соколёнок"

Информация в виде документов
Оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения. Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к дошкольному образовательному учреждению. Особое внимание в детском саду уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. В детском саду созданы все необходимые материально-технические условия для осуществления учебно-воспитательного процесса. Детский сад имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных  дисциплин.

Объекты для проведения практических занятий

Предметно-развивающая среда соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:

Физическое развитие:

· спортивный зал (спортивное оборудование, маты);

· физкультурные уголки;

· спортивная площадка на территории ДОУ.

· Познавательно-речевое:

· предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия)

· уголки интеллектуального развития (детские энциклопедии, книги, журналы для детей)

· Художественно- эстетическое развитие:

· музыкальный зал, (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров);

· методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве);

· предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах)

· Социально- личностное развитие детей:

· уголки социально - эмоционального развития (в группах)

Совмещенный музыкально-спортивный зал для проведения занятий, развлечений и праздников, в зале установлены: шведские лесенки, гимнастические скамейки, и другой спортивный инвентарь. Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование.

Обеспечены оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми обеих групп, реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных требований. Рационально, в интересах детей используются все помещения дошкольного учреждения. Обеспечивается соответствие воспитательно-образовательного процесса контингенту воспитанников.

Предметно-развивающая среда детского сада обеспечивает соблюдение следующих принципов:

· информативности;

· вариативности;

· полифункциональности;

· педагогической целесообразности;

· трансформируемости.

Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материала в соответствии с возрастом детей. Основная часть мебели в групповых, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Средства обучения и воспитания

В группах развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей и выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Все группы укомплектованы оборудованием и развивающим материалом в соответствие с возрастными особенностями детей и требованиями государственного образовательного стандарта.

Функциональное помещение

​Развитие, обновление, обогащение предметно-пространственной среды

Групповая комната

​Созданы игровые зоны: "Парикмахерская", "Больница", "Кухня, " Магазин". Для девочек оборудован "Дом" с набором мебели и посуды; мальчики играют с машинами, на ночь ставят их в "Гараж".

Оборудован "Уголок творчества" для развития навыков самостоятельной работы и творчества детей.

Созданы в группе уголки уединения. Здесь дети могут "позвонить" маме по телефону, посмотреть книги, порисовать. Имеется большой набор настольно-печатных игр для детей разного возраста. Пополнена библиотека новыми книгами для детей разного возраста. Оснащена группа новыми игрушками: куклы, коляски, наборы машин и посуды и др.

Имеется набор пальчиковых игрушек для "Кукольного театра".

Переоборудован "Уголок природы". Посажены новые виды цветов в "Уголке природы".

Учебная комната

​Стены оформлены для всестороннего развития ребенка: математическая ступенька, различные плакаты, персонажи русских народных сказок, пейзаж.
Имеется музыкальный уголок с музыкальными инструментами.

Спальная комната

​Для спокойной обстановки в спальной комнате на потолке висят звезды и полумесяц.

Красочно оформлен список детей по нумерации кроваток. На выходе из спальни расположен массажный коврик(сделан руками сотрудников).

Спортивный зал

​Оборудован спортивным комплексом, шведской стенкой, имеются канат, обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, кегли.

Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастический мат. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, змейки, для подлезания - дуги, массажер для ног. Мелкое физкультурное оборудование размещено в доступности для детей.

Методический кабинет

​Библиотека методической литературы составлена в соответствии с ФГОС.

Спортивная площадка на территории ДОУ

​Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков, беговая дорожка, стенка и т.д.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.​

Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования. Большая часть образовательного учреждения требует постоянного косметического ремонта и обновления.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя: - книги для воспитателя (методическая и справочная литература), - демонстрационный материал, дидактические пособия, - книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Объекты спорта

      В ДОУ на территории имеется спортивная площадка с спортивным инвентарём и оборудованием: рукоход, шведская лестница, ворота футбольные, волейбольные, мячи, скакалки, обручи и мн.др.

      В музыкально-физкультурном зале имеется в достаточном количестве оборудования для двигательной активности детей: спортинвентарь, мягкие модули, маты.Для создания эмоционального настроя в зале есть пианино, детские музыкальные инструменты, телевизор, музыкальный центр.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Условия охраны здоровья обучающихся

       Одной из главных задач коллектива детского сада является укрепление здоровья и совершенствование физического развития ребёнка через организацию закаливания, воспитание привычки к повседневной двигательной активности.

            В ДОУ проводиться большая работа по обеспечению безопасности воспитанников (пожарная безопасность, антитеррор).

     С этой целью: по периметру детского сада установлено высокое металлическое ограждение и система видеонаблюдения, имеется система пожарной безопасности, тревожная кнопка. Каждая группа имеет собственный эвакуационный выход. Все входные двери в групповые комнаты и межкородорные двери-имеют  противопожарную конструкцию. МБДОУ постоянно охраняется, в дневное время- дневным сторожем,в ночное -ночными сторожами. Входные двери и ворота имеют внутренние запоры. На главном входе имеется кнопка вызова.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
ЗагрузкаЗагрузка...